Библиотека сайта
Статьи и книги
Документы
Лирика
Полезные ссылки
Студентам и аспирантам
Внимание, розыск!
Гостевая книга
Форум
Блог
DokuWiki
AntiSysWiki

Поиск по сайту:


Режим: "И" "ИЛИ"
Общий поиск по сайту, вики-разделам и форуму:
Гугель-поиск:
Locations of visitors to this page
free counters

Counter CO.KZ Библиотека - год третий  

Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, М.О. Гершензона, А.С. Изгоева, Б.А. Кистяковского, П.Б. Струве, С.Л. Франка.
Москва. Издательство В.М. Саблина. 1909.

Сборник "Вехи" в библиотеке Мошкова.
Сборник статей известных российских философов и публицистов, вызвавший в начале XX века огромный интерес и бурную полемику. Тогда звучавшие в нем предупреждения не поняли, многие из его читателей и критиков вскоре после этого заплатили собственными жизнями за свой скептицизм и "непонятливость".
Приведу аннотацию составителя "Антологии Самиздата" М.Барбакадзе: "Сборник статей виднейших русских религиозных философов, инициатором создания которого был М.О. Гершензон, стал результатом переосмысления результатов Первой русской революции и роли интеллигенции в ней. Выступая с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции – атеистического материализма, политического радикализма, идеализации народа (в марксизме – пролетариата) и т.п. авторы “Вех” провозглашали примат духовной жизни над общественной: внутренняя жизнь личности есть единствен-ная творческая сила человеческого бытия. Сборник имел оглушительный и скандальный успех: после выхода в марте 1909 года, когда за два дня было продано 2853 экземпляра, в течение года осуществлено 4 переиздания. За год в печати появилось около двухсот (!) откликов на сборник, большей частью критических, а то и просто враждебных (от Ленина: “энциклопедия либерального ренегатства”, до Толстого, писавшего, что содержание сборника носит в основном отрицательный, разоблачительный характер, в нем нет позитивной, творческой программы, которая бы ответила на исконно русский народный вопрос: “что же делать?”). Провидческий, если не пророческий характер идей авторов “Вех” был осознан едва ли не через столетие.".
Ссылка размещена по совету нашего читателя и автора А.Комнина.

В.Клименко. "Ты" как основа этнической доминанты.
Своеобразная попытка украинского поэта Василия Клименко переосмыслить некоторые философские аспекты теории этнических антисистем. Автор высказывает ряд спорных, но интересных идей.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Главы 1-5.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Главы 6-17.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Главы 18-40.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Главы 41-44.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Главы 45-51.
Низам ал-Мульк. Сиасет-намэ (Книга о правлении). Послесловие и комментарии.
Один из древнейших первоисточников по истории этнических антисистем, автор помимо прочего описывает развитие и гибель антисистемы маздакитов в Иране. Данная редакция текста относится к XIII веку. К этой книге систематически обращался Л.Н.Гумилев при написании ряда своих трудов, в частности - "Этногенез и биосфера Земли" и "Тысячелетие вокруг Каспия". Выражаю благодарность нашей читательнице Виктории за эту ссылку.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 1.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 2.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 3.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 4.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 5.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 6.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 7.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 8.
Архив Л. Д. Троцкого. Том 9.
Публикация представляет собой собрание документов из личного архива Троцкого, вывезенного им в Турцию, в результате оказавшегося в Мексике, и доставшегося американцам в качестве "культурного трофея". Как и в случае с остальными публикациями под редакцией д-ра Фельштинского, читателю следует делать поправку на личностные особенности редактора, но, как говорил классик, "за неимением гербовой пишем на клозетной...".
А.Леманн. Иллюстрированная история суеверий и волшебства от древности до наших дней. М., издание магазина "Книжное дело", 1900.
Антикварное во всех отношениях издание, вышедшее в Москве на рубеже веков. Может представлять несомненный интерес как для специалистов по истории вопроса, так и для всех интересующихся соответствующей проблематикой.
Kimche J. The Unfought Battle. — London: Cox Saud Wyman Ltd., 1968.
Кимхе Д. Несостоявшаяся битва. Перевод с английского Е. М. Федотова. — М., Воениздат, 1971.

Интересная работа британского исследователя, оставшаяся почти незамеченной в России. Приведу фрагменты предисловия переводчика: "Книга «Несостоявшаяся битва» принадлежит перу английского историка Д. Кимхе и посвящена анализу событий, связанных с англо-французскими «военными гарантиями» Польше, которые во многом определили развитие начального периода второй мировой войны. Автор книги бросил вызов официальной трактовке этих событий, распространяемой реакционной историографией, и дает им свое объяснение. ... В час смертельной опасности западные союзники бросили Польшу на произвол судьбы. Правящие круги Запада надеялись, что гитлеровские армии, быстро двигавшиеся на Восток, с ходу вторгнутся в пределы Советского Союза. Поэтому они не только не хотели помогать истекавшей кровью Польше, но, наоборот, ждали ее скорейшего поражения. Всем своим поведением правители западных держав давали понять Гитлеру, что он может напасть на СССР, не опасаясь за свои тылы. Предательство западных держав, стоившее польскому народу огромных жертв, было, как и в случае с Чехословакией, страшной данью гитлеровским сатрапам за их неоднократно декларировавшиеся намерения сокрушить Советский Союз.
Своим содержанием книга Кимхе, помимо воли ее автора, подтверждает этот вывод. Слова «помимо воли ее автора» здесь не случайны, так как в анализе причин фактического отказа правящих кругов Запада от выполнения «военных гарантий» Польше автор книги лишь однажды близок к правильному выводу. «Концепция нацистской Германии как бастиона против русского коммунизма, — пишет он, — была воспринята значительно шире среди правящих и высших классов Англии и Западной Европы, чем это может предполагать новое поколение тридцатью годами позднее». В основном же автор, следуя, как заметят читатели, своему субъективистскому тезису, что «войны чаще всего являются результатом скорее выдуманных, чем реально сложившихся ситуаций», пытается объяснить политику западных держав и бездействие англо-французского командования то «стремлением Чемберлена к миру», то «страхом перед мощью Германии», что опровергается приводимыми им же самим цифровыми данными, а чаще всего «плохой работой западных разведок». Не случайно столь наивным звучит его заключение, где он главный урок событий первых двух недель сентября 1939 года сводит к необходимости создания Международного разведывательного агентства. По мнению Кимхе, это агентство устранит «те опасные разведывательные выводы, которые... были в основе большинства главных военных столкновений прошлого и могут легко привести к новому, более тяжелому конфликту». ".
Книга будет весьма интересна для изучения любителям "научного резунизма".

Брачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней.
Книга профессора Петербургского университета, написанная на основе прочитанного им ранее курса лекций по данной тематике. Несмотря на истерическую реакцию на появление этой книги отдельных представителей питерской интеллигенции, монография является наверное первой серьезной работой, сводящей воедино именно документальные свидетельства и факты. В ней содержатся ответы на большинство наиболее часто задаваемых вопросов по этой проблематике. Приведу фрагмент предисловия автора: "Потребность в университетском курсе истории русского масонства ощущалась уже давно. Дело тут, конечно, совсем не в том, что масоны сыграли или играют такую уж большую роль в русской истории. Парадокс как раз и состоит в том, что вопреки распространенному мнению, при ближайшем рассмотрении оказывается, что роль эта не так уж и велика. Дело, скорее, в другом. Знакомство с историей масонства позволяет нам взглянуть на нашу отечественную историю несколько в ином, чем обычно, свете, более внимательно присмотреться к ряду, казалось бы, уже хорошо известных политических и общественных деятелей. По-новому предстает перед нами, с учетом масонского фактора, и история русской интеллигенции, ее духовных исканий и политических устремлений. Другими словами, знакомство с историей масонства позволяет существенно обогатить и расширить наше историческое знание, сделать его более объемным.".
Лёвочкин А.А.Полоса свободы этноса нохчо.
Очень интересная публикация в журнале "Самиздат", посвященная рассмотрению чеченской проблемы с позиций теории антисистем. Сам автор аннотирует содержание работы как "закономерности противостояния этноса нохчо антисистеме или реадаптация, на фоне географической среды".
Erich Maschke. Der Deutsche Ordensstaat. Gestalten seiner grossen Meister. Hamburg, 1935.
Эрих Машке. Государство Немецкого ордена. Портреты великих магистров.

Замечательное издание времен третьего рейха, отражающее особенности восприятия истории так сказать "изнутри", и кроме того содержащее немало интересных для современного читателя сведений. Ссылка публикуется благодаря одному из создателей сайта Gumilevica А.Родионову.
Розов А.А. Солнце на парусах. // Журнал "Самиздат".
Занятная книжка, читая которую вспоминаешь легендарный лозунг "... жил, жив и будет жить". Несмотря на вольное обращение автора с историей он приводит ряд интереснейших фактов, ставших уже классикой анахронизмов современной археологии. Кроме того, небезынтересно проследить специфику восприятия автором времени. Приведу фрагмент аннотации автора: "Когда человек впервые поднял парус и отправился в море, тогда и началась история. Потому что отправился он искать удачу, а в результате создал цивилизацию. Романтическая гипотеза? Да нет, реальность, самая настоящая, основанная на общеизвестных фактах. Правда потом такая история показалась кому-то неудобной - и ее заменили на другую, выдуманную, которую можно прочесть в учебнике. По выдуманной истории прошлого можно сделать прогноз только на выдуманное будущее, а нам всем предстоит жить в другом будущем - в реальном. Вот потому реальную историю имеет смысл восстановить хотя бы в общих чертах.".
Padfield P. Hess. The Fuhrer Disciple. — L.: McClelland & Stewart, 1991.
Пэдфилд П. Секретная миссия Рудольфа Гесса. Смоленск.: Русич, 1999.

Интереснейшее исследование, посвященное проблеме так называемого "полета Гесса", оно тем более ценно, что написано англичанином и именно с целью обоснования официальной британской версии данного вопроса. При этом, возможно сам того не желая, автор дает массу интересной информации, противоречащей той концепции, которой он пытается следовать. Согласно утверждению автора "...невооруженным глазом видно, что Вольф Рюдигер, доктор Зейдль и ассоциация "Свободу Рудольфу Гессу" в целом стали пешками в игре КГБ, задуманной с целью поссорить Западную Германию с союзниками по НАТО. ...Вольф Рюдигер пал жертвой этого плана." Однако несколько выше сам же автор пишет о явно подложной предсмертной записке Гесса и подробно описывает повреждения, которые просто не могли быть получены Гессом в предложенных обстоятельствах. Таким образом, исходя из логики автора остается только предположить, что и сам полет в 1941 году, и последовавшее спустя 46 лет убийство Гесса были исключительно следствием коварной игры "кровавой гэбни", контролировавшей правительственные круги Британии и Германии на протяжении нескольких последних десятилетий.
Результатом "полета Гесса" стало нападение Германии на СССР, гибель десятков миллионов советских граждан и нескольких миллионов евреев по всей Европе, а сам Гесс по иронии судьбы пал одной из первых жертв "демократизации" и "гласности" в СССР. А одним из косвенных последствий его успешной миссии оказался небывалый расцвет "научного резунизма" вскоре после его смерти.

Владимиров А. Тезисы к логике этногенеза и пассионарности основных современных геополитических игроков, и императивы национальной стратегии. Стратегический этюд. // Кадет.Ру
Более развернутый вариант статьи.//"Плацдарм" № 4-5 (9-10), 2003, стр. 4-35
Своеобразная статья, интересная прежде всего тем, что ее автор - генерал-майор, вице-президент Коллегии военных экспертов РФ. Так что на данном примере читатель сможет сам сделать выводы, как причудливо преломляется ПТЭ и теория антисистем в мозгах наших высокопоставленных военных. Вот, для сравнения, генерал Куропаткин Гумилева не читал вообще, однако по аналогичным проблемам рассуждал не в пример более здраво.
Волков Ф. Д. За кулисами второй мировой войны. М.: Мысль, 1985.
В аннотации от издательства к этой книге сказано:"В работе в строго документированной форме освещаются некоторые актуальные, недостаточно изученные политико-дипломатические проблемы второй мировой и Великой Отечественной войн." Несмотря на необходимые для издания тех лет идеологические пассажи автора в целом книга не утратила своей актуальности и сейчас, особенно полезна она будет для читателей, интересующихся "научным резунизмом".
Lemegeton Clavicula Salomonis (Малый Ключ Соломона)
Захотелось внести свою посильную лепту в атмосферу легкого массового психоза, вызванного экранизацией в общем-то посредственной книжки "Код даВинчи". Лемегетон был (и остается?) одним из наиболее популярных и любимых гримуаров храмовников, есть все основания полагать, что одну из ранних его редакций имел в своей библиотеке Иван Грозный. В данном тексте иллюстрации естественно позднейшие, но зато читатель сможет сделать выводы - откуда черпают свое вдохновение некоторые голливудские режиссеры.
С.Г.Нечаев. "Катехизис революционера". Женева, 1869 г.
//Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. М., Археографический центр, 1997.

Замечательный документ своей эпохи, наглядно иллюстрирующий "гуманизм" и приверженность "общечеловеческим ценностям" российских "борцов за свободу". Как известно, именно его автор стал прототипом для главного героя романа Достоевского "Бесы". Приведу фрагмент аннотации издательства:"Первоначально заглавие отсутствовало и появилось как обозначение этого документа в ходе процесса над нечаевцами в 1871 г. Кружок С.Г.Нечаева (1847–1882), сына провинциального мещанина, возник в Петербурге в конце 1868 г., в атмосфере студенческих беспорядков, когда вновь активизировавшееся революционное подполье пыталось взять реванш за разгром, последовавший после выстрела Каракозова. С 1869 г. Нечаев живет за границей, сближаясь с М.А.Бакуниным и Н.П.Огаревым, участвует выпуске целого комплекса прокламаций. Входящий в этот комплекс "Катехизис революционера" является плодом коллективного творчества, вобравшим в себя идеи не только Нечаева, но и Бакунина, и П.Н.Ткачева, которым принадлежат базовые положения "революционного макиавеллизма". В "Катехизисе" впервые в русской истории была сформулирована программа широкомасштабной террористической деятельности. Революционная практика Нечаева выразилась в основанной им организации "Народная расправа" (осень 1869 г., Москва). Инспирированное руководителем убийство члена организации студента Иванова привело к судебному процессу над нечаевцами, имевшему широкий резонанс в русском обществе. ".
Яковлев Н. Н. Пёрл-Харбор, 7 декабря 1941 года. Быль и небыль. — М.: Политиздат, 1988.
Замечательная работа советского историка, хоть и отягощенная обязательными для тоого времени идеологическими реверансами, но дающая наиболее полную картину развития ситуации, включая анализ известных американских трудов по данной проблеме. Автор, возможно сам того не желая, показал, что правительство и командование США допустило в 1941 году ошибки, в принципе идентичные ошибкам командования РККА и правительства СССР, оказалось точно также не готовым к внезапному нападению. И это при том, что в армии США не было "массовых репрессий", а промышленный и технический уровень страны многократно превосходил СССР. Причем, в отличие от СССР, в результате даже формально в США не были названы виновные в трагедии 7 декабря 1941 года - никто так и не смог объяснить, ради чего загнали армаду B-17 на Филиппины, почему своевременно не были получены приказы о приведении частей в повышенную готовность, почему ничем не помогли сообщения современнейших на тот момент радарных станций и почему авиация армии и флота США была уничтожена на земле - также, как и авиация РККА за полгода до этого...
Есть все основания полагать, что адепты "научного резунизма" при всем своем желании не смогут правдоподобно разъяснить все эти парадоксальные совпадения.
Особый интерес представляет описание автором репрессий против "японского" населения США, по своим масштабам и последствиям многократно превзошедших "массовые депортации" например из прибалтийских республик СССР.

К.Резников. Лукошко с трухой. // Русский Торонто. 2003.
Интересная книга ученого-эмигранта, родившаяся как сборник эссе. Приведу фрагмент аннотации от редакции "Русского Торонто": "Резников Кирилл Юрьевич – доктор биологических наук, нейробиолог, антрополог. В 1992 году приехал как визитирующий ученый в Канаду. Работал в Торонтском университете. Печатался в русскоязычных газетах «Вестник» и «Вести». В 1996 году опубликовал в журнале «Москва» работу об истории украинского национализма. В сборнике эссе «Лукошко с трухой» автор размышляет о месте человека, эстетики, культуры, этносов в мире, теряющим многообразие в результате глобализации. Работа продолжает консервативные традиции художественно-философской школы Константина Леонтьева и Василия Розанова."
А. Кроули (sir Alistair Boleskine). Liber AL vel Legis. Книга Закона.
За нерозысканием электронного варианта книги Кроули "Воспоминания потерянной души" в течении прошедших трех лет, дабы восполнить этот пробел представляю вниманию читателей другую классическую работу Кроули. Она безусловно полезна для изучения генезиса и взаимосвязей многих современных течений и организаций, в том числе и политических, и экономических. Интересно, что данная книга пользуется большой популярностью у т.н. новых тамплиеров.
А.Л. Дворкин. ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ НАВЯЗЧИВОМУ НЕЗНАКОМЦУ или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М., 1995.
Издание Информационно-консультативного Центра Свмч. Иринея еп. Лионского.

Книга раскрывает понятие тоталитарного сектантства и показывает методы вербовщиков, охотящихся за душами. Ссылка предоставлена постоянным автором нашего сайта А.Комнином.
Г. фон Лист. Тайны рун.
Основополагающая работа одного из идейных отцов ариософии и эсэсовской мистики, малоизвестна на постсоветском пространстве. В разные годы этой книгой пользовались Рудольф Гесс, Альфред Розенберг и многие другие не менее известные личности, по всей видимости читал ее и Гитлер. Приведу фрагмент предисловия переводчика: "...С твердой верой фон Листа в реальность реинкарнационного процесса (процесса перерождений человеческого Я) связано одно из самых знаменитых его пророчеств, - а многие авторы, пишущие о жизни Гвидо фон Листа, именуют его не только рунологом, мистиком, магом, но и пророком или провидцем. Пророчество, о котором идет речь, было опубликовано им в одной из статей в 1917 году и гласит о грядущем примерно в 1932 году приходе Сильного Свыше (der Starke von Obeu). На первый взгляд может показаться, что пророчество касается появления некоего спасителя или лидера; на самом же деле речь идет совершенно о другом. Сильным, Свыше фон Лист называл мощный коллективный дух тех, кто был убит в Мировой войне 1914 года, когда они возродятся вновь и достигнут подросткового и юношеского возраста... Фон Лист определил время пришествия Сильного Свыше 1932 годом и не ошибся: пришествие Сильного состоялось и привело, как известно, к победе НСДАП на выборах в Германии в 1933 году, последствия которой... Знал ли о них фон Лист? - вопрос, который, как и многие другие, навсегда, вероятно, останется неразрешенным..."
ЗА ЧТО СТАЛИН ВЫСЕЛЯЛ НАРОДЫ?
Альтернативная ссылка
К сожалению мне не удалось установить автора этой работы, ставшей, подобно некоторым публикациям нашего сайта, неиссякаемым источником вдохновения для плагиаторов. Однако сей факт свидетельствует о непреходящей актуальности темы, развернуто рассматриваемой неизвестным автором с привлечением обширнейшего документального материала. Материалы третьего раздела книги очень удачно дополняют уже размещенную на нашем сайте книгу "Прибалтийский гамбит".


Ludvig Prinn. De vermis Mysteriis. Leipzig, 1932.
Одно из классических произведений в своей сфере. Существует масса неаутентичных переводов и подделок, некоторые специалисты вообще сомневаются в существовании аутентичного текста. Особенно занятно бывает наблюдать склоки на тему "чей вариант правильней", однако сам текст представляет несомненную ценность для понимания определенных процессов. К сожалению, из-за обилия специфических иллюстраций по ссылке находится текст в архиве. Ссылка предоставлена нашей читательницей Викторией.
Английский текст книги в нашем блоге.
В. Р. Ваврик. ТЕРЕЗИН И ТАЛЕРГОФ. К 50-летней годовщине трагедии Галицко-Русского народа.
Изд. протоиерей Р. Н. Самело. Филадельфия, 1966 г.

Работа русинского историка является логическим продолжением фундаментального труда П.С.Гардого “Военные преступления Габсбургской монархии 1914-1917 годов”. Приведу сведения об авторе из аннотации издателя: "Василий Романович Ваврик, уроженец села Яснище Бродского уезда, родился в 1889 году в крестьянской семье. В Бродах окончил немецкую гимназию и уже на школьной скамье принимал живое участие в культурно-общественной жизни гимназической молодежи. Свирепый 1914-ый год не позволил ему продолжать учебу на юридическом факультете Львовского университета. Свой “народный университет” прошел Василий Романович в застенках австрийских концлагерей Терезина и Талергофа, где сочинял стихи, посвященные подневольной жизни карпаторусского народа и редактировал подпольные листовки с разоблачением лагерных жестокостей. Первые послевоенные годы посвятил пополнению своего высшего образования; в 1926 году он окончил философский факультет Карлова университета в Праге с научной степенью доктора славянской филологии. ".
Ю.Данзас. Гностические реминисценции в современной русской религиозной философии.
//Журнал "Символ" №39, 1998г.
//J. Danzas, Les reminiscences gnostigues dans la philosophic religieuse russe moderne // Revue des Sciences Philosophiques et Theologiques. 1936. Tome XXV. P. 658-685. Пер. с фр. С. Стратоновского. Под ред. А. Мосина.

Очень интересная публикация Ю.Н.Данзас, широко известной публике под псевдонимом "Ю.Николаев" как автор книги "В поисках за божеством. Очерки истории гностицизма.". Ее работами часто пользовался Л.Н. Гумилев при подготовке ряда своих наиболее известных монографий. В данной статье она развивает тему параллелизмов гностических учений с некоторыми религиозными течениями начала XX века.