Библиотека сайта
Статьи и книги
Документы
Лирика
Полезные ссылки
Студентам и аспирантам
Внимание, розыск!
Гостевая книга
Форум
Блог
DokuWiki
AntiSysWiki

Поиск по сайту:


Режим: "И" "ИЛИ"
Общий поиск по сайту, вики-разделам и форуму:
Гугель-поиск:
Locations of visitors to this page
free counters

С

Абубакар Самбиев. Технический анализ Социальных Систем. Грозный, 2000.
Оригинальное исследование, в котором автор вполне успешно применяет аппарат общей теории систем для описания процессов, происходящих в социальных и политических системах, хотя и грешит не вполне удачными примерами и откровенно оскорбительными личными оценками вроде "рабской психологии, свойственной русским". К числу несомненных заслуг автора можно отнести совершенно правильную оценку важной роли гуманитарно-социальных подсистем в обеспечении устойчивого развития этногосударственной системы.

Э. В. Самойлов. Фюреры. Книга III. Общая теория фашизма. Издательство "СЭЛС".
Книга известного советского диссидента (осужденного за антисоветскую деятельность), "исключенного" современными защитниками демократии из числа "борцов за свободу и демократию" после того, как он позволил себе провести параллели между режимом Гайдара в России и фашистскими режимами начала века. Автор, не используя категорийный аппарат теории антисистем, приходит практически к аналогичными выводам. Приведу фрагмент авторского предисловия: "В психике фашистского "вождя" центральное, господствующее положение занимает непреодолимое, всепоглощающее чувственное побуждение - стремление к наибольшему объему власти над людьми, желание захватить её во что бы то ни стало, под любым предлогом и любой ценой. Это бесспорно патологический эмоциональных сдвиг, означающий расстройство эмоциональной сферы. Это расстройство связано прежде всего с раздутостью, неуемностью желания власти. Жажда абсолютной власти, которую невозможно утолишь немедленно и, видимо, никогда нельзя утолить полностью, расшатывает психику фашистского "вождя" и приводит в конечном счете не только к эмоциональным, но и другим расстройствам. Стремление к власти как самоцели должно квалифицироваться, как патология, конкретнее - как расстройство прежде всего эмоциональной, психической сферы, выражающееся в чрезмерном возбуждении одной определенной эмоции - влечение к власти. Это отклонение явно психопатического характера. ".

В.И.Семевский.Политические и общественные идеи декабристов. СПБ, 1909.
Глава III. Декабристы-масоны(в формате PDF).
Работа освещает малоизвестные страницы истории движения декабристов, в частности - роль масонских структур в организации мятежа. Подробно рассматриваются идеологические установки вождей движения. Приведу фрагмент современной аннотации издательства: "В данном издании глубоко и всесторонне исследованы идеология и социально-политические взгляды декабристов, их отношение к общественному строю России и причины такого отношения. Описано положение различных слоев населения в первой половине XIX в., стремление государства контролировать сознание граждан и оберегать его от вольнодумства, распространенного в Европе (введение цензуры, запрещение тайных обществ, преследование профессоров и учащейся молодежи). Рассмотрены причины свободомыслия декабристов, их причастность к масонским ложам, развитие политического направления в русском масонстве. Автор подробно останавливается на проектах реформ, вышедших из масонской среды, анализирует деятельность основных декабристских обществ, проекты и программные документы, разработанные их лидерами. В процессе работы над этим изданием автор ввел в научный оборот большое количество ранее не исследованных источников. ... Труды Семевского и сегодня являются источниками большого и достоверного фактического материала."

Сенников Б.В. Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933гг.  Серия "Библиотечка россиеведения". Выпуск 9. – М.: Посев, 2004. – 176 с. 22 илл.  ISBN 5-85824-152-2
Это исследование было написано тамбовским краеведом-диссидентом - в советское время автора пытались привлечь к уголовной ответственности за "распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский строй", спасло его только то, что он лишь собирал "измышления", факт распространения доказать не удалось. В качестве аннотации приведу фрагмент предисловия редкации сайта к опубликованным материалам: "Книга Б.В. Сенникова "Тамбовское восстание 1918-1921 гг. и раскрестьянивание России 1929-1933 гг.", вышедшая в издательстве "Посев" в 2004 году, основана на не публиковавшихся ранее отдельным сборником документах, которые долгое время были недоступны читателям и исследователям. Документы по истории Тамбовского крестьянского восстания, принадлежавшие тамбовскому губернскому военному комиссару, уцелели чудом. После подавления восстания и коллективизации в 1933 году они подлежали безусловному уничтожению. В архиве губвоенкома в Тамбове, в здании Зимней церкви Казанского монастыря, документы о подавлении восстания сжигались в печи. Однако при уничтожении документов возник пожар, горящие же бумаги были залиты водой и забросаны песком. В 1982 году архив, находившийся в церкви, переехал на новое место, а в алтаре, под слоем песка чудом сохранились бумаги – одни в довольно хорошем состоянии, другие – подпорченные водой и песком. Помимо документов губвоенкома периода подавления восстания (включая документы 1919 года, касающиеся знаменитого рейда генерала К.К. Мамантова), сохранились и документы о репрессированных в 1920-1930 гг. Приказы командования Красной армии периода подавления восстания, переписка с Москвой, доклады об использовании химического оружия против крестьян, документы Союза трудового крестьянства и другие свидетельства – все они вошли в книгу. ... В первой части книги, на основе документов из собственного архива, автор популярно рассказывает об истории Тамбовского восстания, ошибочно называемого в исторической литературе "Антоновским мятежом". Вторая часть книги повествует о коллективизации и состоит из документальных свидетельств собранных автором главным образом в 1980-х гг., как впервые публикующихся в этой книге, так уже и увидевших свет на страницах газет и журналов. На страницах книги приводятся редкие иллюстрации из собрания автора. В приложении, написанном С.С. Балмасовым, приведены статистические сведения о результатах подавления восстания из официальных советских источников. Книга дополнена краткими биографическими справками об участниках восстания и приложениями."

Хельге Сеппяля. Финляндия как оккупант в 1941-1944 годах.
//Журнал "Север" за 1995 г, №№ 4,5,6.

В книге финского автора подробно описывается практика этнических чисток, проводившаяся финскими оккупационными властями на захваченных территориях СССР. Документированно развенчивается популярный в некоторых кругах миф о некоем особом "миролюбии" и "гуманизме" финских оккупационных войск. К сожалению на русском языке доступен только сокращенный журнальный вариант книги.

Сидак В.А. Фальшивка со стажем.
Статья подготовлена на основе беседы бывшего начальника секpетаpиата КГБ CCCР Валентина Сидака и политического обозpевателя "Пpавды" Виктоpа Трушкова. В ней рассматриваются проблемы происхождения и оценки подлинности т.н. "секретных протоколов к пакту Молотова-Риббентропа", активно используемых в качестве инструмента антироссийской пропаганды до настоящего времени.

Симанович А. Распутин и евреи. Рига, 1925.
Дополнительная ссылка.
Дополнительная ссылка, текст с фотографиями.

Мемуары Аарона Симановича. По утверждению автора сайта книга опубликована полностью, без купюр, появившихся в поздних переизданиях. При работе с мемуарами Симановича следует учитывать, что тот хотя и числился сионистом, однако относился к той части деятелей, которые личный гешефт всегда ставили выше общего еврейского дела. Поэтому к его изложению стоит относиться достаточно критично, кроме того книга написана большей части по памяти и автор местами совершенно ошибочно излагает исторические факты или же незлонамеренно переносит действие на несколько лет вперед от описываемых событий.

Л.-М. Синистрари. О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов.
Классическая работа последнего из католических демонологов позднего средневековья, эта книга содержит немало интересных суждений, но наряду с ними и достаточно подробных и беспристрастных описаний практических случаев, как имевших место в деятельности самого автора, так и описанных в трудах других богословов. На основании этих описаний современные специалисты вполне могут составить свое представление о том, что в действительности представляло собой так подробно описываемое автором "демоноложество".

К сожалению, мне не удалось обнаружить полный вариант этой книги в электронном виде.

Д.Скворцов. Так что же с нами случилось в октябре 1917-го?
 В статье автор дает свою оценку известным историческим событиям: "Октябрьскую революцию называют национальным позором России и неизбежным следствием ее исконной азиатско-деспотической модели власти. Такие преступления против собственного народа нигде более, мол, немыслимы. При этом как-то умалчивается, что идеология, породившая русскую революцию – родом из самой что ни на есть европейской классической философии. Да и воплощалась она более чем интернациональным составом профессиональных революционеров". Сохранены авторская стилистика, орфография и пунктуация.

Н.Н.Смоленцев-Соболь. Православие и Орден Храма.// Журнал "Самиздат", 2005.
Довольно интересный взгляд на проблему изложен в эссе, вне зависимости от специфических идейных воззрений автора он приводит немало интересных фактов из истории не только храмовников, но и альбигойской и богумильской ересей, проводит сравнительный анализ морфологических аналогий в идеологической структуре тамплиерства и исмаилитства. Данная работа будет полезна для всех, интересующихся этой проблематикой.

М.Соколов. О призывах к пониманию.
Небольшая статья, посвящена феномену "адвокатов терроризма" в рамках западноевропейской цивилизации.

Д.Соколов-Митрич. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики. Яуза-пресс, 2007. ISBN: 978-5-903339-45-7
Книга спецкора "Известий" посвящена рассмотрению на богатой фактической базе феномена ксенофобии в России. Приведу фрагмент аннотации издательства: "Это антифашистская книга. Возможно, самая антифашистская из всех, что появлялись до сих пор в России. Хотя многие люди, которые привыкли называть себя антифашистами, не дожидаясь выхода книги в свет, уже успели заклеймить ее ксенофобской и разжигающей межнациональную ненависть. ... Вместо публицистических аргументов и восклицательных знаков здесь только факты, которые говорят сами за себя. Сухая хроника преступлений представителей этнических меньшинств в отношении этнического большинства России. Это необъективная книга, и автор не скрывает этого. В ней лишь половина правды. Потому что вторую половину знают все...". Ссылка публикуется благодаря нашему постоянному читателю и автору Антону Комнину.

Д.Соколов-Митрич. Забытый геноцид.
Статья, посвященная проблеме геноцида "русскоязычного" населения Чечни в 1990-95 годах, была опубликована в газете Известия" в январе 2005 года.

А.И. Солженицын. Двести лет вместе. Москва. Русский путь. 2002 г.
Нашумевшая книга А.И.Солженицына, написанная в хитропромежуточном жанре между публицистикой и историческим исследованием. Стремление максимально нейтрально изложить материал привело автора к сверхобильному цитированию источников по вопросу, в том числе и малодоступных классиков политического сионизма, что однако не уберегло его от обвинений как в антисемитизме, так и в юдофильстве. Оказывается с точки зрения современных журналистов даже Герцль и Жаботинский систематически допускали "антисемитские" высказывания. По этому же адресу находится большая подборка рецензий на эту книгу и просто статей "на тему". В качестве анонса приведу фрагмент авторского предисловия: "Я хочу осветить вопрос - в исторических, политических, бытовых и культурных отношениях только, - и почти только в пределах совместной двухвековой жизни русских и евреев в одном государстве... Я сосредоточиваюсь на русско-еврейских отношениях, притом с перевесом на XX век, знаменательный и катастрофичный в жизни обоих наших народов. На трудном взаимном опыте нашего сосуществования, и с попыткой рассеять непонимание ошибочное и обвинения ложные, а напомнить и об обвинениях справедливых..."

И.Солоневич. Диктатура импотентов. Социализм, его пророчества и их реализация.
Известная работа Ивана Солоневича, как и все прочие написанная им с позиций "твердокаменного" антикоммунизма, где-то граничащего уже с русофобией, и посвященная исследованию проблемы "научного" социализма/коммунизма. Однако при этом автор излагает немало интересных и вполне современных мыслей о глобализационных процессах, о роли интеллигенции в русской революции, об исторических истоках революционной философии. Приведу вместо аннотации слова Достоевского, цитируемые Солоневичем: "Дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить новое, то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое, бесчеловечное, что все здание рухнет под проклятиями человечества прежде, чем будет завершено... Раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов".

Марио Соуса. Гулаг: Архивы против лжи.
Небольшая книжка была опубликована в канадском журнале "Northstar compass" за декабрь 1999 г., русское издание вышло в Москве в 2001 году. Автор излагает проблему с позиций убеждённого коммуниста-сталиниста, то есть достаточно одиозно, однако приводит много интересных фактических данных о реальных масштабах репрессий. Занятно, что общее количество заключенных в годы "Сталинских репрессий " было меньше во всем СССР, чем например в одной РФ в 1992-1993 годах, в процентном отношении это различие выглядит еще более масштабно.

Востриков И., Сулимов С. Вуду как антисистема.
Статья кандидата философских наук С.И.Сулимова, написанная им в соавторстве с И.Востриковым, посвящена рассмотрению генезиса культа вуду с позиций теории этнических антисистем и содержит малоизвестные для отечественного читателя сведения об истории и происхождении данного культа. Публикуется на правах рукописи. 

Востриков И., Сулимов С. Современный либерализм и сатанизм: компаративистский анализ.// В сб.:Духовная жизнь общества и человека: история и современность. Международный сб. науч. тр. Воронеж. гос. технол. акад. – Воронеж, 2010. Вып. 3. – 320с.
Ещё одна статья С.И.Сулимова, хронологически более ранняя, и также написанная им в соавторстве с И.Востриковым.  Данная работа продолжает рассмотрение современной либеральной идеологии как религиозно-философского явления, начатое в своё время статьёй Вадима Нифонтова "Русский либерал как религиозный тип". Авторами выдвигается и обосновывается гипотеза об идеологический близости современного либерализма и исторического сатанизма. 

Сулимов С.И. Доктрина «Белого Лотоса» как иллюстрация антисистемы.// Культурология: пересечение научных сфер /Сб. статей. – Воронеж : типография Воронежского ЦНТИ, 2012. – Вып. 7. – С. 167-178.
Первая статья из цикла работ о китайской организации "Белый Лотос", посвящённая анализу религиозной доктрины этого движения. Автор вскрывает органические связи синкретической идеологи "Белого Лотоса" с манихейством, апокрифическим даосизмом, буддизмом и традиционным конфуцианством. 

Сулимов С.И, Черниговских И.В. В поисках Бога: теистические антисистемы в мировой истории. Canada, "Altaspera Publishing", 2014.  
Объемистая монография С.Сулимова, написанная им в соавторстве с И.Черниговских, является обобщением многолетних исследований проблемы. Приведем аннотацию "бумажного" издания книги: "Авторы формулируют своё видение феномена антисистемы в культуре, а также рассматривают различные исторически-конкретные проявления антисистем. Читатель познакомится с социальной и идейной базой таких одиозных деструктивных организаций различных эпох как персидские и римские манихеи, болгарские богомилы и альбигойские катары, китайский «Белый лотос» и арабские исмаилиты, а так же афро-арабское движение зинджей и его более поздние исторические двойники – тайные культы вуду и умбанда.".

Ю.Сызранский. Ответ Шахматисту.
Статья сформирована из нескольких выступлений автора в дискуссии на сайте "Гумилевика" и посвящена изучению "революционных технологий" в исторической ретроспективе. Отдельно рассматривается недавняя ситуация на Украине.

Назад в библиотеку