Библиотека сайта
Статьи и книги
Документы
Лирика
Полезные ссылки
Студентам и аспирантам
Внимание, розыск!
Гостевая книга
Форум
Блог
DokuWiki
AntiSysWiki

Поиск по сайту:


Режим: "И" "ИЛИ"
Общий поиск по сайту, вики-разделам и форуму:
Гугель-поиск:
Locations of visitors to this page
free counters

И

Б. Башилов. История русского масонства (Монография)
В. Ф. Иванов. Тайны масонства.

Серьезная историческая монография по вопросу. Волею случая общей исторической судьбой с ней оказалась связана относительно небольшая работа В.Ф.Иванова, которая также тут приводится. Авторы излагают много интересных фактов из истории России, скорее всего неизвестных современному читателю. По сведениям Владимира Овсянникова монография была разбита на отдельные разделы (тома), которые выходили постепенно в русском эмигрантском издательстве в Аргентине в 1950-х годах, причем всего было издано восемь томов, в первом под общей обложкой находилась еще работа В.Ф.Иванова "Тайны масонства". Анализ текста книг позволил сделать вывод, что под псевдонимом "Борис Башилов" в 1950-х годах скрывался по всей видимости Григорий Петрович Климов - в последствии автор книг "Песнь победителя", "Князь мира сего", "Имя моё легион", "Протоколы советских мудрецов", "Дело No 69", "Красная каббала", "Божий народ". В то время он активно сотрудничал в закрытых учебных заведениях НАТО и потому не мог издавать книги под своим именем. Издание восьмитомника было предпринято Институтом русской литературы в Буэнос-Айресе.

П.Иванев. Три Украины или две России?
Дискуссионная статья читателя нашего сайта по перспективам развития ситуации вокург Украины в контексте ПТЭ.
В.Танасов. Требование к власти одно - обеспечить развитие Украины.
Соответсвенно - взгляд на те же проблемы из другого окопа, но опять же с позиций применения ПТЭ.

М.Иванова. Антисистема в России начала XX века в контексте религиозно-философской концепции.
Статья Марины Ивановой посвящена проблеме, затрагивавшейся ранее Алексеем Комнином - считать ли большевизм в России антисистемой. Пунктуация автора сохранена.

М.Иванова. Опричнина как антисистема.
Еще одна (более ранняя хронологически) статья Марины Ивановой посвящена проблеме оценки такого противоречивого исторического явления, как опричнина в России. Пунктуация автора также сохранена. Имеет подзаголовок "Критика Вячеслава Манягина", хотя критиковать В.Манягина - занятие абсолютно неблагодарное, поскольку мифотворчество априори критике не подлежит.

П.В.Игнатьев Сексуальная жизнь дореволюционной русской деревни. СПб., 2014.  текст 18+
Очень неожиданная статья, тем не менее имеющая самое непосредственное отношение к тематике сайта. Приведу в качестве аннотации авторское предисловие: "Кажется невероятным, но при всей современной популярности всякого рода "клубнички" и практически полном отсутствии цензуры (разве что кроме идеологической) современные жители России имеют весьма смутное представление о том, как протекала так сказать "интимная жизнь" их предков. Можно даже сказать, что они не имеют этого представления вовсе. И причина этого кроется в ханжеском мифе о некоей высокой одухотворённости русской деревни, который создали, как ни странно, либеральные писатели XIX века и толстовцы, а затем развили уже при советской власти до совершенно безбрежных размеров представители т.н. "деревенской прозы". В результате возник абсурдный шаблон, который представляет русскую деревню, особенно дореволюционную, как эдакий буколический пейзажик, на фоне которого чинно выступают высокоморальные пейзане, объединённые в пасторальную сверхзаботливую общину, где все равны. Ну, или почти все... И не менее высокоморальной наш современник представляет себе и патриархальную крестьянскую семью, где все слушаются, любят и уважают "сурового, но справедливого" главу семейства - крестьянина. Который есть Соль Земли Русской, истово православный, крепкий трудолюбивый рачительный хозяин, и т.д. и т.п., а если и некрепкий - то исключительно по причине страданий, посредством которых совершенствуется его душа, причём процесс этот - перманентный. Автор ни в коей мере не ставит перед собой цели как-то очернить дореволюционное русское крестьянство, но вышеописанный шаблон по его глубокому убеждению нуждается в незамедлительном разрыве. И сделать это надо в том числе и ради исторической памяти, чтобы хоть кому-то возможно стали бы понятны некоторые особенности "загадочной русской души" и отдельные скрытые пружины исторических процессов. Иначе для многих кровавый кошмар, накрывший Россию в начале XX века кажется как бы взявшимся из ниоткуда, в лучшем случае плодом заговора неких сверхзлобных и сверхвлиятельных сил, охмуривших русского мужичка. В этой статье автор постарается кратко описать, хотя бы отчасти, что на самом деле творилось за фасадом столь милой сердцу интеллигента и "почвенника" русской деревни вплоть до революционных событий 1917 года."

Ю.Ильин. О начале "Зимней войны".
Маленькая заметка об обстоятельствах, предшествовавших началу советско-финской войны в 1939 году.

Л. де Ионг. Немецкая пятая колонна во второй мировой войне. Сокращенный перевод с английского А. И. Дьяконова. Издательство иностранной литературы. М., 1958.
Книга голландского публициста французского происхождения посвящена рассмотрению феномена "пятой колонны", причем автор явно пытается обосновать тезис о несоответствии реальных масштабов явления и приписываемых ему результатов. Однако для исследователя наиболее интересны приводимые автором факты массовых внесудебных расправ и депортаций в странах "западной демократии", практически никогда (в отличие от аналогичных случаев в СССР) не упоминаемые современными авторами. Приведу фрагмент аннотации издательства: "В книге описывается подрывная деятельность, которую вели за пределами Германии различные немецкие организации и учреждения накануне и в ходе второй мировой войны (враждебная пропаганда, подкуп государственных деятелей, шпионаж, диверсии, саботаж). Автор подробно говорит о той роли, которую играли при этом группы немецкого национального меньшинства или немецких колонистов в той или иной стране, а также о помощи, оказываемой гитлеровской Германии изменниками..."

В.Ю.Ирхин. Даниил Андреев и гностическая традиция.
//София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. Выпуск 4, 2002 г.

Автор приводит интересные факты, иллюстрирующие прямую связь философских идей Д.Андреева с наследием гностиков и средневековых манихеев. Очень интересно сопоставить данную книгу с "Оккультными корнями нацизма" Гудрик-Кларка. В качестве аннотации приведу фрагмент авторского предисловия: "Творчество Даниила Андреева представляет собой, несомненно, крупное явление в духовной истории XX века. Будучи наследником Данте и Сведенборга, он соединил в своей жизни и работе выдающееся поэтическое дарование и бесстрашие исследователя иных миров. Здесь хотелось бы обсудить связь идей Д. Андреева с древней гностической традицией, которая во все времена сопутствовала религии. Самостоятельный поиск истины, стремление к познанию всегда дополнял веру." Все-таки чертовски интересные у нас "ревнители русской философии"!

Назад в библиотеку